Что такое блокировка дифференциала?
Блокировка дифференциала – процедура тюнинга, к которой прибегают в последнюю очередь, тогда, когда внедорожник уже полностью «укомплектован» и готов к преодолению препятствий. На это есть несколько причин: во-первых, некоторые полноприводные авто оснащаются задней блокировкой еще на этапе производства, во-вторых, установка блокировки достаточно дорогостоящая, а в третьих – она не всегда оправдана. Сегодня мы попробуем детальнее разобраться с вопросом, что такое блокировка дифференциала и всегда ли она необходима.
Как работает блокировка
Для начала напомним, что такое собственно дифференциал. Это устройство, которое позволяет колесам крутиться с разной скоростью относительно друг друга. Но иногда, необходимо эту возможность временно блокировать.
Например, в ситуации, когда одно колесо ведущей оси угодило в яму, а второе – осталось на ровной твердой поверхности. Если дифференциал не заблокировать, одно из колес начнет буксовать, второе – перестанет передавать крутящий момент.
Типы блокировки дифференциала
Блокировка дифференциала бывает:
- Передней.
- Задней.
Всегда ли нужна блокировка дифференциала:
- В случае если вы используете внедорожник исключительно для езды по
городу, то механизм блокировки вряд ли пригодится.
- Если на вашем автомобиле установлена штатная задняя блокировка, то
можно либо установить переднюю (если есть желание и потребность),
либо не устанавливать вообще.
- Если вы часто перевозите габаритные грузы, то лучше установить именно
заднюю блокировку.
- Задняя блокировка будет полезной на гористом бездорожье, а передняя –
на подъеме на крутые склоны.
Больше о тонкостях одоления спусков и подемов по экстремальному бездорожью читайте в статье в блоге bezdor4x4.
И помните – если все же решились ставить блокировку, нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы. Правильно выбранная блокировка дифференциала повышает проходимость внедорожника.