Бесплатная консультация


Оставьте свои данные и наш специалист
свяжется с Вами в течении 7 минут






Спасибо за заявку.
Мы с Вами свяжемся

Какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые?

231

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 1 votes, average: 5,00 out of 5
Загрузка...

Главная  >>  Полиуретан  >>  Какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые?

Какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые?

В конструкции подвески автомобиля установлено большое количество резиновых деталей. Они различны по диаметру, назначению и форме. Полимерные детали: сайлент-блоки соединяют части подвески, и предназначены, чтобы смягчить вибрацию в подвижных соединениях. Упругая резиновая вставка между металлом гасит колебания в процессе движения машины.

Но, какие втулки лучше выдерживают нагрузку, деформацию и разрыв: полиуретановые или резиновые?

Что такое сайлентблок?

Конструкция детали достаточно проста, а принцип работы понятен: металлическая втулка разного диаметра, помещена в слой полимера, который амортизирует нагрузки. Сайлентблок — это полиуретан-металлический шарнирный соединяющий отдельные части подвески автомобиля.

резиновая втулка

Причины потери прочности у резины

Систематическая эксплуатация машины способствует износу каучука. Молекулярная структура ослабевает, образовываются трещины. Кроме того, резина подвержена негативному воздействию температур, но дешёвая в производстве, поэтому устанавливается при выпуске автомобиля с конвеєра. Владелец резиновых сайлентов вынужден повторно обращаться в сервис для замены втулок и проведения профилактики. Это влечет дополнительные затраты, которые не всегда запланированные.

С целью увеличить срок службы на автомобиль устанавливают втулки из полиуретана. Стоит ли ставить полиуретан на внедорожник, рассмотрим далее. Но для выравнивания моста после лифтовки внедорожника используется  полиуретан с эксцентрично смещенными центральными отверстиями, который еще называют — кастор кит. Подробней для чего он нужен можно прочитать в этой статье.

Назначение полимерного «гасителя» в автомобиле

Полиуретановая деталь — это соединительный элемент в подвеске автомобиля. От его физических свойств зависит гибкость, прочность, упругость подвески в целом. При попадании колеса в яму, «полимерный гаситель», принимает на себя 50% удара, а оставшиеся 50% передаются на трансмиссию. Последствия хорошо ощутимы в салоне: вибрация на руле, рычаге коробки передач — вибрация приборной панели.

полиуретаовые сайлентблоки в авто

Полиуретановые сайлентблоки в подвеске увеличивают коэффициент гашения вибраций до 75%. Последствия от попадания колеса в яму менее ощутимы — вибрация гасится полимером. Установив полиуретановые детали на внедорожнике, вы существенно снизите передачу вибрации от подвески, в том числе, на бездорожье.

Полиуретан, как химическое соединение

Это искусственно созданный эластомер. В зависимости от пропорциональности компонентов, при изготовлении регулируется жесткость материала от 65 до 70 единиц, по методу определения по Шору.
Эластичный полиуретан в четыре раза прочнее каучука, устойчив к температурным перепадам от -60 до +80
, чем и отличается от резины. Попадание нефтяных продуктов, маслянистых жидкостей на поверхность полиуретана не так опасно, как для резины. Главная особенность — отсутствие выжимания полиуретана, напротив, со временем резина сжимается, теряет форму.

Какой фирмы сайлентблоки выбрать?

Широкий ассортимент производителей, зачастую, затрудняет выбор. Из-за отсутствия опыта, владелец приобретает запчасть сомнительного качества, что отрицательно сказывается на маневренности и управляемости машины. Мы рекомендуем полиуретан от фирмы “Green Mile”.

полиуретановый сайлентблок Green Mile

«Сверхпрочные» изделия пользуются повышенным спросом при установке на отечественные автомобили. Причем как для базовых комплектаций, так и для спортивных подвесок ВАЗ, ГАЗ, Нива.

В процессе самостоятельной покупки обращайте внимание на цветовую гамму. Каждый цвет обозначает жесткость, упругость, что отобразится на мягкости подвески после монтажа. Красный цвет для спортивного типа, желтый – для классических, серийных версий. Синий и фиолетовый окрасы – нечто среднее между красным и желтым. По умолчанию полиуретан бесцветен.

Теперь владелец внедорожника точно знает, какие детали лучше. Устанавливайте полиуретан, наслаждайтесь безшумной ездой.

Какие втулки лучше полиуретановые или резиновые?

Чтобы объективно оценить преимущества каждого из видов, последовательно рассмотрим строение резиновых и полиуретановых комплектующих.

В любом внедорожнике шарнир передней / задней подвески состоит из трех частей:

  • металлическая втулка с утолщенными стенками в форме цилиндра;
  • металлическая оболочка снаружи;
  • заполненное эластомером (резина, полиуретан) пространство между ними.

Часто механизм называют «сухарем» по причине функционирования без смазки. Рычаги подвески крепятся к кузову машины посредством стойки (косточки). Чтобы эффективно поглощать вибрации, удары, рычаг должен поворачиваться. Именно эту часть работы обеспечивает полиуретан. Его запрессовывают внутрь проушины рычага, по бокам фиксируют болтами.

Одновременно выполняются две функции:

  • обеспечение подвижности рычага на оси без смазки;
  • максимальное смягчение ударов, биения, вибраций в процессе управления внедорожником.

Отличие полиуретановых сайлентблоков от резиновых

Преимущества резины:

  • повышенная эластичность;
  • высокая амплитуда колебаний;
  • увеличенный ход рычага подвески;
  • низкая стоимость.

Преимущества полиуретана:

  • высокая прочность;
  • эластичность зависит от количественного, пропорционального состава компонентов;
  • длительность срока эксплуатации;
  • стойкость к температурным перепадам.

Недостатки резины:

  • недолговечность — через год-два появляется люфт в соединении стоек.
  • деформация, трещины и отслоение после повреждений.

Недостаток полиуретана — стоимость, которая всё же оправдана надёжностью и безотказностью работы сайлентблока.

Нужно ли смазывать сайлентблоки при установке?

Ответ – нет, не нужно. В процессе запрессовки допускается покрытие раствором воды и жидкого мыла. Никакой смазки или орошения аэрозолем.

Среди «горе-мастеров» бытует мнение, что при запрессовке нужно нанести на поверхность немного Литола, чтобы «лучше пошло». Подобного делать не желательно, так как оставшаяся внутри рычага смазка негативно воздействует на полиуретан. Что приведет к разрушению его молекулярной структуры.

Что же лучше?

Подведем итоги, чтобы улучшить маневренность и отстроить подвеску под свой стиль управления — то полиуретановые сайлентблоки лучше подойдут. Если вы ездите в спокойном темпе, выбирайте резиновые сайлентблоки.


Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 1 votes, average: 5,00 out of 5
Загрузка...






Комментарии

Ответить с помощью Facebook:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Спасибо за заявку.
В ближайшими время мы с Вами свяжемся

×
Заказать звонок