Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/b4x4/www/blog/wp-content/plugins/php-code-widget/execphp.php on line 62

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/b4x4/www/blog/wp-content/themes/swiftbiz-lite/SketchBoard/functions/swiftbiz-featured-widget.php on line 98
Виды подвесок автомобиля. Типовая конструкция подвески. - Bezdor4x4-Blog

Бесплатная консультация


Оставьте свои данные и наш специалист
свяжется с Вами в течении 7 минут






Спасибо за заявку.
Мы с Вами свяжемся

Виды подвесок автомобиля. Типовая конструкция подвески.

2631

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Главная  >>  Подвеска (Лифт комплекты)  >>  Виды подвесок автомобиля. Типовая конструкция подвески.

Виды подвесок автомобиля. Типовая конструкция подвески.

В данной статье мы рассмотрим основные типы подвесок внедорожников. А также их значение в устройстве полноприводных 4х4 автомобилей. Внедорожники выбирают автолюбители, которые предпочитают экстремальную езду по бездорожью. Для таких условий эксплуатации нужна надежная износостойкая подвеска автомобиля. Основная цель подвески – связать колеса с кузовом транспортного средства. И уменьшить вибрации, возникающие из-за неровной дороги. Для обеспечения максимального комфорта для водителя и пассажиров во время передвижения по проселочным дорогам с ямами, грязью, в условиях плохой проходимости инженерами разрабатываются специальные виды подвесок. Которые имеют схожую конструкцию между собой, но отличающиеся способом реализации. В результате на рынке появляются новые виды подвесок, каждый из которых имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Типовая конструкция подвески авто выглядит примерно так:

  • упругий элемент (рессоры, пружины, торсионы) – выполняет функции своего рода буферной зоны между дорожным покрытием и кузовом внедорожника. Сюда также относят пневмо- или гидропневматический элемент;
  • распределительные компоненты вектора направления усилия (рычаги сдвоенного типа, поперечного или продольного монтажа) – предназначены параллельно для фиксации подвески к кузову внедорожника и являются деталью, передающей усилие на раму авто.
  • элемент гашения вибраций (амортизатор) – служит для снижения колебаний и представлен в виде трубы с крепежным элементом, внутри которой размещается жидкость. По конструкции различают одно – и двухтрубные конструкции амортизаторов в гидравлической подвеске. По типу работы бывают масляные, пневмо – или газомасляные устройства;
  • стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, которая соединяет рычаги и колеса на антагонистической стороне. Предназначен для перераспределения боковой нагрузки на внедорожник при вхождении в повороты и снижения крена;
  • элементы крепления (болты, сайлент-блоки и др) служат для соединения подвески к раме и колесам внедорожника.

 

Типы подвесок

Существует два кардинально разных типа устройств – жесткая зависимая и комфортная для водителя независимая подвеска автомобиля. В чем их отличие? Читаем дальше.

Зависимая подвеска

Для такого типа устройств характерно жесткое соединение колес. Поперечное смещение одного колеса приводит к аналогичному перемещению второго. Основным элементом конструкции зависимой подвески является мост вместе с редуктором. Который предназначен в преобразовании вектора направления вращающего момента от карданного вала на колеса. Для регулировки моментов служит дифференциал. Мостовая балка монтируется к кузову при помощи упругого элемента – рессор, торсионов или пружин.

Рессорная подвеска является прототипом телег, но с усовершенствованной конструкцией, эффективно работающей по сей день. Надежность рессор дает возможность применять подвеску на машины повышенной проходимости. При движении по неровной дороге, все колебания передаются на рессоры, сопряженные с кузовом внедорожника и гасятся с помощью амортизаторов. Когда одно колесо попадает в яму, наклоняется сразу весь мост.

Проектируя внедорожники, разработчики учитывают запросы автолюбителей, на которых они будут рассчитаны. Многолетняя практика показывает, что повышенные требования к внедорожникам с зависимой подвеской не имеют ничего общего с комфортом и скоростными показателями авто. Среди любителей бездорожья очень популярен тюнинг подвески, так называемый лифт подвески, который можна осуществить с помощью специальных лифт комплектов, подбираемых под конкретную модель автомобиля. Подробнее что такое лифт подвески читайте в статье в нашем блоге.

Достоинства зависимой подвески:

  1. Надежность и выносливость. Даже при больших повреждениях балке моста, автомобиль может самостоятельно доехать без помощи эвакуатора до ближайшего сервиса. Рессорная подвеска выдерживает большие динамические нагрузки.
  2. Простая конструкция. Чем больше деталей и элементов, тем уязвимей система. Но это не касается зависимой подвески, а наоборот – минимальное количество узлов снижает затраты на ремонт, обслуживание, а также вероятность их поломки.
  3. Повышенная проходимость. Это один из основных параметров при выборе автомобиля для любителей езды по бездорожью. Внедорожник с независимой подвеской – оптимальный вариант для участников Оффроуда.

Недостатки зависимой подвески вытекают из достоинств. Плохая устойчивость, отсутствие любых признаков комфорта, большой вес подвески, крен при движении по неровному полотну.

 

Истинные ценители езды по бездорожью склоны считать, что настоящий внедорожный полноприводный автомобиль должен иметь переднюю и заднюю зависимую подвеску. Остальные виды подвесок, которые мы рассмотрим далее, они относят к «прогулочным вариантам».

 

Независимая подвеска автомобиля

 Конструктивно сложная независимая подвеска отличается улучшенной плавностью хода и комфортом для водителя за счет независимого перемещения колес. На сегодняшний день инженеры разработали несколько видов независимой подвески, которые рекомендуется устанавливать на внедорожники.

Подвеска Макферсон

Такой тип подвески обеспечивает упругую связь рамы с колесами и является одним из самых популярных разновидностей независимой подвески, которую принято устанавливать, в большинстве случаев, на передние колеса внедорожников. Хотя подвеска McPherson встречается и на задних колесах.

В этой подвеске отсутствует верхний рычаг двухрычажной системы, вместо которого устанавливается шарнирная опора амортизатора. McPherson отлично подходит для автомобилей невысокого ценового сегмента. Устройство отличается:

  1. Хорошим ходом подвески.
  2. Несложной конструкцией.
  3. Минимальными финансовыми затратами на изготовление.
  4. Ремонтопригодностью.
  5. Способностью разгрузки точек крепления благодаря большим расстояниям между опорами.
  6. Невысокая стоимость узла.

Среди незначительных минусов стоит отметить:

  1. Постоянное видоизменение углов развалов.
  2. Необходимость усиления кузова в районе установки опорного подшипника.
  3. Относительно невысокие показатели кинематики.

Винтовая подвеска (койловеры)

 Такое устройство в европейских странах известно как coilover. Амортизатор этого типа выбирают участники соревнований по Оффроуду для повышения высоты и жесткости внедорожника для улучшения его проходимости. В стандартный комплект входят: сама стойка с накатанной резьбой для возможности перемещения опорной чаши, гайка для крепления чаши, основная и вспомогательная (хелпер) пружина, подшипники, позволяющие регулировать развал-схождение. Изменяя высоту стойки, соответственно будет изменяться натяг пружины, регулируя жесткость пружины.

Многорычажная подвеска автомобиля

Конструкция такой подвески сложней, а стоимость узла превышает вышеупомянутые типы подвесок. Основным ее преимуществом считается улучшенная плавность и управляемость внедорожником. Наличие в большом количестве шарниров и мощных сайлентблоков способствует быстрому гашению динамических ударов при переезде кочек или ям, а также снижению шумоизоляции во время движения авто. Многорычажные подвески показали хорошую эффективность в схеме 4х4, обеспечивая хороший контакт колес с твердым покрытием и улучшая управляемость внедорожника при крутых поворотах.


Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...






Комментарии

Ответить с помощью Facebook:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Спасибо за заявку.
В ближайшими время мы с Вами свяжемся

×
Заказать звонок