Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/b4x4/www/blog/wp-content/plugins/php-code-widget/execphp.php on line 62

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/b4x4/www/blog/wp-content/themes/swiftbiz-lite/SketchBoard/functions/swiftbiz-featured-widget.php on line 98
Подвеска автомобиля: устройство оффроуд подвески, типы подвесок машины

Бесплатная консультация


Оставьте свои данные и наш специалист
свяжется с Вами в течении 7 минут






Спасибо за заявку.
Мы с Вами свяжемся

Устройство подвески внедорожника

2226

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 1 votes, average: 3,00 out of 5
Загрузка...

Главная  >>  Подвеска (Лифт комплекты)  >>  Устройство подвески внедорожника

Устройство подвески внедорожника

Что такое подвеска?

Качество автомобильных дорог в Украине оставляет желать лучшего. Ямы, ухабы, бездорожье и даже «лежащие полицейские» оказывают негативное влияние на комфорт езды и управляемость транспортным средством. Во время передвижения по ухабистым дорогам появляются вибрации и колебания, передающиеся на кузов машины. Особо большие нагрузки испытывают кузова внедорожных автомобилей, автовладельцы которых любят колесить по бездорожью или принимают участие в соревнованиях по оффроуду. Уменьшить нагрузку на основные элементы машины и сделать комфортным пребывание в автомобиле при езде по плохой дороге, призвана амортизационная система, которая всем автолюбителям известна как подвеска автомобиля.

Важнейшей функцией подвески машины служит поглощение ударов и колебаний, возникающих на неровном дорожном покрытии. Она обеспечивает кинематическую связь между кузовными комплектующими и автомобильными колесами. Составные части подвески позволяют дискам вращаться автономно от рамы кузова, вместе с тем, изменяя направление траектории движения железного коня. Совместно с колесами, устройство является составной частью ходовой авто. Далее рассмотрим, что такое подвеска, и какие модификации узлов используются в современных внедорожниках.

Подвеска — это очень сложный механизм в конструкции любой машины, выполняющий роль некой буферной зоны между колесами и кузовной частью.

Из чего состоит подвеска автомобиля

  1. Упругие компоненты в виде металлических деталей. Сюда относятся торсионы и рессоры, а также расходники, воспринимающие и перераспределяющие вибрации по всему кузову.
  2. Гасящие детали – пневмо- или гидравлические амортизаторы, выполняющие функции поглощения вибраций, передающиеся от упругих элементов.
  3. Направляющие механизмы – это различные детали (например, рычаги продольного типа), служащие для сопряжения подвески с кузовом и связи с колесами.
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости, визуально схожий на металлическую штангу, которая не только соединяет узлы ходовой системы с кузовом, но и контролирует крен авто при езде.
  5. Колесные опоры или как их еще называют поворотные кулаки, которые одни из первых принимают динамически удары при попадании колес на кочки или в ямы и перераспределяют нагрузку на все детали системы подвески.
  6. Детали для крепежа механизмов подвески к раме (сайлентблоки, опоры шаровые и др.).

Принцип работы подвески автомобиля

Функционирование системы подвески внедорожника основано на поглощении энергии от ударов, возникающих во время преодоления препятствий, и переходящих в работу демпфирующих устройств (пружин, торсионов). При этом жесткость упругих деталей нивелируется работой гасящих колебания амортизаторов. В итоге, устройство подвески машины позволяет снизить величину динамического воздействия, передающегося на кузов. В результате улучшается плавность движения.

Одной из главных характеристик подвески является ее жесткость. Жесткая подвеска обеспечивает эффективное безопасное управление внедорожником. Но при этом снижается комфорт во время езды по кочкам. Мягкая подвеска, наоборот, позволит наслаждаться комфортной ездой, но управляемость автомобилем снижается с геометрической прогрессией, что чревато последствиями. Поэтому многие компании, специализирующиеся на производстве систем подвесок, пытаются найти «золоту середину» между безопасностью и уровнем комфорта.

Различные варианты подвесок

Конструктивные особенности подвески у каждого производителя могут существенно отличаться. По конструкции направляющих классифицируют  несколько основных типов подвески.

  1. Независимая подвеска автомобиля. Колеса вращаются в автономном режиме, независимо одно от другого. Такое инженерное решение позволит улучшить амортизационные свойства подвески и плавность движения автомобиля. Применяется обычно как устройство передней подвески (реже задней) на легковушках. Самые распространенные виды независимой подвески: система двойных рычагов, подвеска Макферсон, многорычажная и торсионная подвеска.
  2. Зависимая подвеска. Предусматривает наличие жесткой балки в кинематике моста машины. Обеспечивает параллельное перемещение колес без развала и повышенную надежность в управлении, благодаря простой и в то время надежной конструкции. Используется как устройство задней подвески или ставится на переднюю ось внедорожников и грузовиков. Многие любители экстремальной езды предпочитают именно зависимую жесткую подвеску.
  3. Полунезависимая подвеска. В конструкцию узла входит жесткая балка, установленная на кузове автомобиля при помощи торсионов. Такое устройство делает подвеску относительно независимой от кузова. Обычно устанавливается в переднеприводных легковых автомобилях.

Существует еще одна разновидность подвесок, которая определяется конструкцией гасящего элемента — масляные, газовые и газомасляные узлы.

Важно знать! Отдельного внимания заслуживает активная подвеска автомобиля. Ее конструктивные особенности расширяют возможности устройства. Технические параметры подвески изменяются с помощью интегрированной системы управления. Все характеристики определяются в зависимости от стиля езды и особенностей эксплуатации автомобиля. Например, можно увеличить демпфирующие показатели амортизатора или уменьшить степень жесткости рессоры.

Послесловие

Во время эксплуатации внедорожника, следите за техническим состоянием подвески. Появление скрипов, шумов и характерных стуков в подвеске свидетельствует о поломке одного из узлов ходовой части автомобиля. Это должно не только насторожить автовладельца, но и вынудить принять меры по устранению неисправностей. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуем не затягивать и обратиться в срочном порядке в ближайшее специализированное СТО. Если проблемы с подвеской случаются часто, советуем сменить подвеску на усовершенствованную, подходящую конкретно под ваше авто и стиль езды. А для езды по экстремальному бездорожью рекомендуем приобрести лифт комплект для внедорожника. Подробнее о лифте внедорожников читайте в блоге bezdor4x4.


Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars 1 votes, average: 3,00 out of 5
Загрузка...






Комментарии

Ответить с помощью Facebook:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Спасибо за заявку.
В ближайшими время мы с Вами свяжемся

×
Заказать звонок