Ни для кого не секрет, что роль хабов на внедорожнике заключается в отсоединены колеса от полуосей. И все мы хорошо знакомы с функциями и принципом работы этой железки. Но сегодня речь пойдет не о том, что такое хаб/муфта свободного хода, а обо всех тонкостях их подбора на авто, правильной эксплуатации и обслуживание.
Особенности подбора
Выбирая хабы необходимо учитывать не только марку, год выпуска автомобиля, но и будущее его дополнительное оборудование, способ и условия использования, а также конечный результат модернизации. Это поможет вам продлить срок эксплуатации хабов, защитить себя от гарантийных случаев и нецелевого использования бюджета на тюнинг.
Приведем пример. Представьте, что вы являетесь владельцем Nissan Patrol Y61 1999 года и автомобиль в стоке, понятно что для него лучшими есть автоматические хабы. Однако, их недостаточно для того же авто, но с лебедкой, бампером и 33-ми тапками. Соответственно, если внедорожник немного лучше подготовлен к экстремальным условиям (с жестким передним блоком, 35-ми колесами), здесь уже нужны совершенно другие хабы. Какие именно?
Хабы для офф-роуд
Большинство автопроизводителей выпускают внедорожники оснащены автоматическими хабами, которые не предназначены для серьезного бездорожья. Поэтому, подготавливая свой автомобиль к жесткому офф-роуд, будьте готовы к замене штатных хабов на механические. Так как, усиленные механические муфты свободного хода значительно надежнее автоматических.
Задача автоматических хабов – повышение комфорта автомобиля на дорогах общего пользования (асфальте), а также легком бездорожье. Конструкция таких хабов совсем не рассчитана на их использование в условиях экстремального офф-роуд и спортивных соревнованиях.
Если же вы планируете покорять реальное бездорожье, тогда вам нужны усиленные механические хабы. Их ресурс сопоставим с ресурсом самой трансмиссии. Кроме того, они не допускают самопроизвольного отключения, поскольку механическими хабами оперирует сам водитель. Для этого ему необходимо переключить флажки на хабе в положение полного привода или отключить режим «4х2». Да, не совсем удобно, однако это как раз тот случай, когда лучше пожертвовать удобством ради надежности.
Особого внимания заслуживают хабы AVM. Эта бразильская фирма является ведущим производителем хабов на мировом рынке. Не говоря уже о том, что бразильская сталь является одной из лучших в мире, показателем является еще и то, что, в отличие от других производителей, AVM выпускает только колесные хабы и ничего больше. Кроме того, AVM имеет широчайший спектр продукции.
Акцент хотим сделать на таких сериях:
AVM 400 ѕегіа-standard – позволяют в полной мере реализовать внедорожные возможности автомобиля. Конструкция обеспечивает надежное подключение ступиц к полуосей. Все металлические части конструкции изготовлены на станках с ЧПУ. Крышка корпуса выполнена из устойчивого к коррозии полированного алюминия.
Стандартные соединительные муфты не могут применяться на транспортных средствах с шинами большего размера, чем предусмотрено производителем.
Для автомобилей с увеличенным размером шины или при частом вытягивании прицепа следует использовать усиленные муфты серии hp.
HP – Усиленные механические ступичные муфты серии HP (High Performance Line) изготовлены с использованием специальных высокопрочных материалов и предназначены для экстремальных условий эксплуатации. Рекомендуются для установки на автомобили с диаметрами колес 31-35 дюймов для езды по жесткому бездорожью.
BL – MILITARY BLACK (спецификация MIL), единственным отличием этих хабов от HP является то, что они черного матового цвета.
Соединительные муфты серии BL доступны также в версии повышенной HP (High Performance)
AVM 700 Series – Ручные ступичные муфты для супер экстремальных условий применения:
- повышенная прочность за счет более устойчивых металлических деталей;
- цельнометаллический герметичный корпус;
- металлические рабочие поверхности покрыты бронзой для долговечности.
Рекомендуются для установки на внедорожниках с диаметрами колес 35 дюймов и больше, а также на авто в которых установлен передний жесткой блок.
Посмотреть все серии хабов AVM можно у нас на сайте.
Монтаж и обслуживание
Установка хабов является довольно простым делом, которое может быть выполнено любым человеком, обладающим малейшим опытом в обращении с гаечными ключами.
Главная ошибка при установке хабов – это попытка забить хаб густой смазкой. Этого делать категорически нельзя! С завода хаб выпускается с достаточным количеством масла, необходимым для надежной работы. Если забить узел густой смазкой, то при загустении ее в холодную погоду, хаб просто не включится, так как смазка будет мешать передвижению ведомой шестерни. Такой хаб автоматически теряет гарантию.
В ходе технического обслуживания и при демонтаже хабов рекомендуется использование Service Kit AVM-4910, который включает все необходимые болты для крепления крышки хаба к корпусу. Промывать же детали хаба следует в керосине/дизельном топливе, а смазывать лишь моторным маслом SAE 30.
Эксплуатация
Для долговечности хабов, следует строго соблюдать несколько правил, которые помогут продлить их эксплуатационный срок:
1. Хабы принципиально важно включать перед препятствием. После чего нужно 2 метра спокойно проехать для сцепления всех механизмов внутри.
2. Для выключения хабов необходимо остановить транспортное средство, перевести рычаг раздаточной коробки в положение «4х2» и проехать 2-3 метра задним ходом. Делается это для того, чтобы все агрегаты вышли из сцепления.
Пользуйтесь правильно! И побольше вам солнца над головами и грязи под колесами!
Оставьте отзыв