Інтерфейс змінено на Українську. Змінити на російську мову?

История украинского трофи-рейда в 1990 - 1999 годах: с чего все начиналось

История украинского трофи-рейда в 1990 - 1999 годах: с чего все начиналось

Трофи-рейд появился в Украине в начале 90-х годов. Среди автомобильных видов спорта, соревнования по преодолению бездорожья считаются одними из самых современных. Чтобы стать победителем трофи-рейда, недостаточно первым пройти определенную трассу. Для победы нужно выполнить ряд соревнований, которые встречаются на пути и при этом, сделать это качественно, демонстрируя устойчивость своего авто. Часто, локации проведения рейда настолько сложные, что участники тратят целый день, чтобы доехать до места назначения.

Первые соревнования внедорожников состоялись на территории Закарпатья. Мероприятие, скорее напоминало встречу людей, которые просто получают удовольствие от сложных трасс и препятствий, а также любят чувствовать силу своего авто. Серьезными и профессиональными эти соревнования не были. В то время, автомобильный рынок не был богатым на специальные оборудование и запчасти для офф – роуда: лебедки, силовые обвесы и другое. Именно поэтому, пройти все испытания было гораздо сложнее, чем сегодня.

С 1990 до 1993 года в Украине продолжали соревноваться любители офф - роуд. Количество участников стремительно росло и даже выходило за пределы государства. В Украину начали съезжаться из Германии, Австрии, Франции и Венгрии.

После удачных соревнований в 1993 году, два участника из Германии предложили проводить в Закарпатье масштабное соревнование Transilvania- Trophy, которое происходило несколько раз в году. Они долго искали идеальное место в Трансильванском плато для проведения этого рейда. Претендентами на локацию для Transilvania - Trophy были: Польша, Хорватия, Словакия и Румыния, однако Украина стала очевидным лидером по всем критериям отбора.

Впервые Transilvania - Trophy произошло в 1995 году. Эксперты единогласно признали соревнования самым сложным в Европе. Следующие мероприятия состоялись в 1996 и 1997 годах.

В 1996 году офф - роуд трасса составляла 10 километров. Старт был в городе Ужгород, а финиш у Невицього замка. Событие длилось 5 дней. Организация соревнования была на высшем уровне: бесплатное полевое питание и напитки для всех участников, охрана, вертолет для журналистов. Новости об Украине и Transilvania - Trophy были во всех СМИ.

В 1997 году соревнования Transilvania - Trophy завершились скандалом. Местные власти выделили парковку для авто на месте пастбища. Жители села возмутились и не допустили проведения соревнований. Организаторы из Германии компенсировали убытки, однако разорвали соглашение о сотрудничестве с Закарпатской областной государственной администрацией.

В 1998 году Украина попыталась самостоятельно провести подобные соревнования, которые назывались «Карпаты Трофи». Участников было гораздо меньше, но это не помешало любителям офф - роуд насладиться атмосферой.

В 1999 году соревнования вышли за пределы Карпат и состоялись в Днепропетровской области. Название отвечало локации - «Баха Сичеслав». Однако, местность была намного легче: без болот, лесов и трамплинов. Поэтому такого рода соревнования понравились далеко не всем экстремалам. В том же году состоялись первые зимние соревнования.

Продолжение в следующей части.

Фото из материала Романа Скоропада.

Возможно вам будет интересно

нет отзывов

Оставьте отзыв

Войдите либо зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв!
Scroll

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.