Разновидности хабов: автоматические и механические.
Главная задача колесных хабов, или муфт свободного хода (их другое «официальное» название), состоит в том, чтобы отсоединить колеса от полуосей. Практическую пользу этого изобретения оценит по достоинству каждый любитель езды по бездорожью. Так как внедорожник — автомобиль полноприводный, и часто с отключаемым приводом, то колесные хабы способны продлить срок эксплуатации узлов и деталей, а также помогут существенно сэкономить бензин. Это уже интересно, не правда ли?
Основные типы хабов и их особенности
Важность муфт свободного хода мы уже объяснили, теперь нужно определить, какой тип хабов лучше приобрести.
Существует 2 типа:
1. Автоматические муфты. Они работают с автоотключением / включением, а также внешне отличаются — на корпусе обозначено «Automatic hub».
2. Механические.
Сначала рассмотрим, что же такое механические хабы. Это устройства, которое нужно включать и выключать вручную при помощи переключателей на корпусе устройства — «Free» и «Lock». Такие хабы еще называют ручными из-за принципа их включения.
Устройство автоматических хабов немного отличается, благодаря чему эти устройства не требуют ручной активации, включаясь/отключаясь самостоятельно в момент, когда это необходимо.
Принцип работы автоматического хаба
Принцип работы автоматического хаба достаточно простой. Чтобы колеса замкнулись с полуосью, необходимо подсоединить привод, и медленно не разгоняясь, проехать несколько метров (просто небольшое расстояние). Конструкция, соединяющая спицы полуоси автомобиля с колесом, замыкается внутри муфты. Вместе с тем такое подключение может повлечь за собой мощную нагрузку на составные части хаба. Во время включения можно ощутить удар, скрежещущий звук и даже хруст. Чтобы минимизировать нагрузку, рекомендуется подключать передний мост при полностью остановленном авто, а не слепо рассчитывать на прочность фрикционов хаба. Стартовать и начинать движение с включенным передним мостом нужно очень плавно.
Плюсы автоматической муфты:
— быстрое и автономное включение;
— их несложно установить;
— экономия топлива.
Минусы автоматического хаба:
— возможно самопроизвольное отключения, если использовать способ езды «враскачку»;
— стоит дороже.
Принцип работы механических хабов
С механическими муфтами все обстоит по-другому: устройства активируются вручную, поэтому для того, чтобы они заработали, необходимо вмешательство водителя. Да, вам придется остановиться и выйти из автомобиля, что бывает не всегда удобно. Но в защиту ручных хабов скажем – они являются более надежными, и никогда не подводят на бездорожье.
За что выбирают ручные хабы:
— они надежные, более низкий процент отказов;
— срок использования — они более долговечны;
— помогают уменьшить расход бензина;
— практичные и популярные для бездорожья.
Главным недостатком механических муфт является то, что менять режимы на муфте придется вручную.
Чтобы запустить ручной хаб, надо остановить автомобиль, переключится в режим «Lock» или «4х4», затем включить полный привод. В любом случае, не рекомендуется ездить с отключенными муфтами и одновременно включенным передним мостом.
Какие хабы выбрать?
Автоматические хабы устанавливаются на заводах на все внедорожники. Но для бездорожья лучше подстраховаться и самому поставить механические муфты. Сегодня популярными и проверенными считаются хабы AVM – они отличаются высоким качеством и длительным ресурсом работы.
Читайте больше интересных статей о хабах в блоге Bezdor4x4.