Подготовка внедорожника Toyota Land Cruiser 100
«Сотый Крузак» – проверенный испытаниями внедорожник, чрезвычайно популярный, практически «легенда» среди наших клиентов. Попробуем объективно разобраться, как подготовить land cruiser 100 к полному бездорожью?
Мы открываем цикл материалов о подготовке внедорожников TLC 100. Сначала обвес, затем лифтовка и усиленные колёса под конкретную задачу. Обращаем ваше внимание на последовательность тюнинга и оптимальную комплектацию деталей. Что ж, поехали!
Land Cruiser 100 был представлен миру в далёком 1997 году на токийском автосалоне. Модель продавалась в классической комплектации рамного внедорожника: V-образная восьмёрка, независимая торсионная передняя подвеска, рамная основа. Вспомним о комфортабельном салоне и эволюции внешнего вида всей серии, что началась, как раз из сотой модели.
Снятый с производства, но до сих пор популярный, именно доступностью подготовки привлекает нас «сотый ленд крузер». Собственник «сотого крузака» может рассчитывать на весь перечень тюнинг комплектов, только с небольшой подгонкой.
Подготовка силовой основы для ТЛК 100
Рама «Сотки» совершенно привычной профильной конструкции – кузов прикручен к ней 12 болтами. В этих местах отлично заходят полиуретановые проставки, если предстоит установка агрессивных колёс, но это лишний вес. Сама по себе машина довольно тяжёлая, поэтому не стоит усердствовать, перегружая её деталями.
Силовая защита от компании ARB отлично садится на штатные крепления внедорожника и выглядит серьезно. Установка обвесов ARB увеличит вес автомобиля, но не критично. В трофи-экспедициях, например, боковая защита предотвратит повреждение дверей, если машину занесет в дерево, поэтому установка обвеса – обязательна.
Передний и задний бампер комплектуется лебёдкой с тяговым усилием от 12 500 фунтов. Ставить слабее лебёдку не стоит – она не вытянет внедорожник в 35-х, плотно осевший в грязи. Если поставить лебёдку с тяговым в 10 тонн, а машина, к примеру, упёрлась в пенёк –то разорванных канатов не сосчитать. Поэтому на ТЛК 100 подойдёт лебёдка, например, COME UP DV-12 12V с тяговым усилием 5443 кг.
На экспедиционном джипе вторая лебёдка считается не лишней, а необходимой. Её можно подобрать по слабее: Escape EVO с тяговым усилием на 3629 кг.
Когда мы увеличили колёса, родная запаска уже не подойдет. К тому же подготавливая внедорожники, мы рекомендуем извлекать её из-под днища. Представьте, как будет сложно её достать, когда машина сядет в луже.
Освободившееся место под днищем идеально подойдёт для дополнительного бака на 180 литров. Готовые ёмкости производятся из прочного металла и покрыты порошковой краской – незаменимы в подготовке джипа к офф-роуд условиям. К тому же на приборной панели «сотки» есть штатный индикатор, сигнализирующий о переходе на придаточный бак.
Нехватка воздуха
Воздухозаборник для Land Cruiser установить несложно, а выглядит – достойно. Машина высокая, всегда есть соблазн померить глубину брода. Из шноркелем – это безопасно. Заказать воздухозаборник можно любой: от оригинальных австралийских до бюджетных азиатских вариантов. Выбор ограничен ценовым диапазоном и поставщиками вашего региона.
Лифт подвески тлк 100
После выбора обвеса, лебёдки и шноркеля — переходим к подвеске. Машина набирает вес, поэтому нужны пружины посильнее, а амортизаторы помягче.
Лифтовать «сотку» без модификации ШРУСа можно на 2 дюйма. При этом переднюю подвеску лучше усилить торсионами OME. Штатные амортизаторы меняют на более жёсткие модели от IronMan.
Чтобы установить 35-дюймовые шины, необходимо минимально лифтовать кузов над рамой автомобиля. Не исключено, что передние арки придётся подрезать, чтобы покрышки их не касались при повороте. Почему не 33-е, а 35-е шины? Причин у такого решения две: разница в клиренсе небольшая — 2,5 см, но пятно контакта с дорогой отличается разительно. Зачастую «сотку» равномерно поднимают на 4 дюйма подвеской и боди проставками.
Всё дело в специфике независимой передней подвески. Лифтуя выше 2х дюймов — изменятся углы ШРУС, есть риск испортить гранаты. Конечно, можно срезать арки, но стоит ли оно того. Нам важно сохранить скорость, устранить валкость на поворотах и увеличить проходимость на ухабистом рельефе.
Крайне редко, чтобы установить 35-ку, лифтуют на 6 дюймов. При этом приходится удлинять наконечники тяг Панара, менять пружины, амортизаторы, чтобы догнать смещение мостов. Мы рекомендуем ограничиться 4-ма дюймами.
Усиление двигателя на ТЛК 100
Турбированный мотор легко принимает увеличенный размер колёс, чего не скажешь о дизельном собрате. Решение этой проблемы – замена главных пар, вместо 4,3 установить 4,88. Автомобиль ускорится через низкое передаточное отношение, но потеряет в крейсерской скорости. Мы не можем терять в мощи, поскольку подготавливаем внедорожник к экспедициям. Поэтому не стоит избавляться от штатных главных пар.
Где спрятать огромную запаску?
Лёгкий экспедиционный багажник – оптимальное решение для Land Cruiser 100. На нём поместится всё снаряжение: дополнительный свет, хай-джек, лопата с топором, запаска.
Если в салоне оборудовать спальный модуль, будет где спрятать вещи пассажиров. Часть багажного отделения и ряд сложённых задних сидений комбинируются в просторное спальное место. Посмотрите, как можно реализовать пространство салона используя комплект выдвижных ящиков, чтобы спрятать мелкий, но полезный груз.
Пригодится автономный обогреватель салона, если вы планируете ночёвку в зимний период. Список подготовительных доработок исчерпан. Осталась рассказать об оптике, расширителях арок, навигационных приборах, но об этом в следующих статьях.
Мы указали минимальный набор для подготовки внедорожника к межсезонью. Однажды начав совершенствовать внедорожник — нельзя остановиться. В подготовке, главное, нарастить мощность, а не потерять её.