Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/b4x4/www/blog/wp-content/plugins/php-code-widget/execphp.php on line 62

Deprecated: Function create_function() is deprecated in /home/b4x4/www/blog/wp-content/themes/swiftbiz-lite/SketchBoard/functions/swiftbiz-featured-widget.php on line 98
Стук в подвеске авто: методы выявления поломок - Bezdor4x4-Blog

Бесплатная консультация


Оставьте свои данные и наш специалист
свяжется с Вами в течении 7 минут






Спасибо за заявку.
Мы с Вами свяжемся

Стук в подвеске авто: методы выявления поломок

2785

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Главная  >>  Подвеска (Лифт комплекты)  >>  Стук в подвеске авто: методы выявления поломок

Стук в подвеске авто: методы выявления поломок

Пиковые нагрузки во время движения по неровным дорогам изначально воспринимает подвеска и система рулевого управления автомобиля. Для крупногабаритных внедорожников это особо актуально в силу большого веса машины и частому движению по бездорожью. Эти факторы могут повлечь стук в передней подвеске. Ведь бездорожье, если сравнивать с чистым асфальтовым покрытием – это не только удары, а и довольно много пыли.  Для защиты узлов подвески от попадания грязи и пыли необходимо прочное и качественное уплотнение. Этому следует уделять особое внимание в штатных, не говоря уже о тюнингованных, подвесках. Вот, к примеру, амортизаторы фирмы Tough Dog. Качественная износостойкая манжета и грязесборник штока, призванные не пропускать внутрь амортизатора австралийскую пыль, эффективна и в условиях украинских автомобильных дорог.

Дорожная пыль для гидравлики является абразивным материалом, попадая внутрь шарнирного соединения, вызывает повышенное изнашивание узла. А также увеличение зазоров. Итогом может стать стук в передней подвеске на мелких кочках. Динамические нагрузки (удары) значительно убыстряют негативный процесс. Поэтому малейший стук в подвеске – это путь к обращению в СТО для ремонта системы подвески.

Совет! Не ждите, пока появится глухой стук в передней подвеске – устраняйте периодически люфты.

Рассмотрим, что стучит в передней подвеске?

Ревизия опор стоек

Основное назначение этих узлов – кинетическая связь с деталями кузова внедорожника, гарантируя нужную свободу движения. Ход подвески приводит к изменению длины амортизатора/стойки в результате выдвижения штока. А также изменению расположения элементов в вертикальном направлении. Если шток зафиксировать «намертво», появится дополнительные усилия на изгиб. Что в свою очередь приведет к ускоренному износу уплотнений.

Для больших автомобилей, в которых ход штока больше в сравнение с легковушками, это играет большую роль. Если появляются лифты, изменяется угол и амплитудное значение раскачивания штока. Причина стука при езде по кочкам вследствие изнашивания опор намного быстрей проявит себя. Поэтому очень часто владельцы внедорожников дорабатывают подвеску, монтируя тюнинговые опоры от разных производителей.

Возросшие динамические нагрузки приводят к быстрому изнашиванию опоры – ее резиновые компоненты, которые связывают втулку штока с внешней обоймой, теряют эластичность и трескаются. При езде автомобиля через препятствия вследствие потери демпфирующих характеристик резины стучит задний амортизатор.

Как установить повышенный износ опоры и определить из-за чего стучит амортизатор? Нужно для начала слегка раскачать авто и при этом обратить внимание на гайку крепления штока. Если износ слишком большой, гайка будет колебаться в горизонтальной и вертикальной плоскости, показывая люфт обоймы опоры. Можно прикоснуться ладонью к обойме и выявить, будут ли чувствоваться удары.

Диагностика рулевого управления

На детали рулевой системы управления воздействуют вертикальные и касательные силы хода колес. Греметь подвеска может в результате большой нагрузки на шарниры при преодолевании различного рода препятствий и частом подруливании.

Стук в задней подвеске в этом случае будет громкий ярко выраженный. Более того, он проявится при движение по мелким кочкам: колеса с увеличением люфтов получают некоторую свободу. И на плохом дорожном покрытии начинают «болтаться» по сторонам, выбирая зазоры рулевого управления в разных векторах направления. Причиной возникновения стука может стать износ наконечников, шарнирных деталей, рулевых тяг. Они первые воспринимают нагрузку от раскачивания кулаков поворотных. Небольшая площадь сопряжения шарниров с обоймами становится причиной интенсивного износа и приводят к регулярной замене расходных материалов. Поэтому, рекомендуем купить тюнинговые детали проверенных производителей. Пусть даже стоят они дороже.

Для определения люфтов в рулевой системе можно обратиться в ближайший автосервис.

Обследование опорного подшипника

Данные детали «болезненно» воспринимают ударные нагрузки и дорожную пыль. Увеличение зазоров можно определить по характерному стуку передней подвески на неровных дорогах с одной или другой стороны. А также по признакам плохой управляемости транспортным средством. В этом случае снижается реакция на руль, зависимо от того, куда идет поворот руля относительно вышедшего со строя подшипника. Результатом может стать «подлом» переднего колеса относительно стороны поврежденного подшипника. А также изменение угла развала.

Для обнаружения повреждения опорного подшипника достаточно раскачать авто, держа руку на опоре. В результате превышения номинального смещения штока, стук будет отчетливым. А удары будут отдаваться по рукам.

Обследование шаровых опор

Данные узлы испытывают значительные перепады нагрузок. А их выход из строя не позволяет транспортировать дальше авто. Выпадение пальца из посадочного места, самопроизвольная распрессовка шарового узла из рычага приводят к складыванию ходовой системы. При этом колесо внедорожника больше не связывается жестко с кузовом транспортного средства. Для самых простых шаровых опор, в которых поворотный кулак держится на нижней верхней опоре – это недопустимо. И это очень опасно для водителя и пассажиров. Это свойственно и для систем многорычажного типа, в которых нагрузки от ударов рассеиваются на все составляющие. Но и здесь не стоит пренебрегать состоянием шаровых опор и незначительными стуками в подвеске.

Увеличение люфтов в опорах сопровождается ростом громкости стука при движении по кочкам. Но все же он не особо слышен человеческим слухом. Эффективным методом контроля состояния шаровых опор считается вертикальное раскачивание переднего колеса и определение люфтом.

Ревизия стоек

Стойка телескопического типа отличается от амортизатора тем, что кроме демпфирующих свойств, устройство служит направляющей для вращения колес. Поэтому и штоки стойки значительно больше в диаметре. Увеличение нагрузок должно сопровождаться упрочнения жесткости стакана стойки, в верхней части которого находятся резиновые уплотнения и втулка, служащая направляющим элементом штока.

Как определить износ стойки? Об увеличенном износе детали свидетельствует повышенный стук подвески на неровных дорогах. И еще прокапывание масла из штока. Так как уплотнения штока рассчитываются только на вертикальную работу, то при износе передней стойки шток колеблется во всех плоскостях, пропуская масло. Любое сжатие элементов подвески приводит к удару и выбросу смазочного материала. В результате стойка теряет демпфирующие свойства, появляется выраженный стук подвески. Авто становится неустойчивым, повышаются крены при прохождении поворотов. При этом машина начинает клониться исключительно в сторону вышедшей со строя стойки.

Контроль стабилизатора и стоек

Стабилизатор (торсион) служит для поперечной устойчивости авто, подвергается скручиванию при сжатии пружины. Здесь имеется в виду следующее. При прохождении поворотов, кузов транспортного средства заваливается. В это время стабилизатор противостоит сжатию со стороны поворота. И одновременно прижимает вниз колесо с другой стороны, исключая заваливание машины. Появление стука в подвеске возникает при образовании лишнего люфта стабилизатора. Устройство начинает биться о детали крепления, вместо своего прямого предназначения — скручивания.

Стабилизатор связывается с кузовом с помощью подушек, а с рычагами – сдвоенными шарнирами. При изнашивании определенных узлов слышны разные звуки:

  • Вышли со строя подушки – будет слышен глухой стук, особенно на больших кочках.
  • Износились стойки стабилизатора – стук появится уже на малых неровностях.

Определить люфты в стойках стабилизатора можно ручным покачиванием. Пригодность самого стабилизатора определяется с помощью обычной монтировки.

(Читайте также как выбрать лифт комплект)

Выводы

В этой статье мы рассмотрели, почему стучит подвеска и как определить причины. В тяжелом режиме эксплуатации даже усовершенствованные подвески, изготовленные специально для внедорожников, могут износиться в короткий срок. Производители чаще всего оснащают внедорожники, выпущенные с конвейера, обычными подвесками. И даже не смотря на повышенные требования и улучшенные характеристики (если сравнивать с легковыми авто), гарантировать надежность подвески не приходится. Встретившись с серьезными препятствиями в виде полного бездорожья, ям, больших кочек, стандартная подвеска может подвести в самый неподходящий момент. Чтобы постоянно не тратиться на дорогостоящий ремонт системы подвески и не выкидывать деньги на ветер, многие любители езды по бездорожью выбирают тюнингованную подвеску.


Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...






Комментарии

Ответить с помощью Facebook:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Спасибо за заявку.
В ближайшими время мы с Вами свяжемся

×
Заказать звонок