Інтерфейс змінено на Українську. Змінити на російську мову?

Блокировка дифференциала: передняя или задняя

Блокировка дифференциала: передняя или задняя

Всем владельцам внедорожников известно, что блокировка дифференциала равномерно распределяет крутящий момент между колесами одной оси. Это дает возможность обоим колесам вращаться одинаково, независимо от поверхности, по которой движется транспортное средство.

Часто при ограниченном бюджете, владельцы авто не понимают какую блокировку выбирать - переднюю или заднюю, а в сети не так много полезной информации на эту тему. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, его конструкционных особенностей и конкретных задач, которые стоят перед автомобилем. В этой статье мы дадим вам развернутый ответ на этот вопрос и поможем рационально распределить свой бюджет.

 

Зачем это нужно?

Свободный дифференциал передает крутящий момент на колесо, которое осуществляет меньшее сопротивление. Если автомобиль движется поверхностью, где оба колеса имеют равномерное сцепление, то крутящее усилие будет одинаковым. Однако, в случае поездки сложным бездорожьем - ситуация резко меняется. Если одно колесо попадет в болото или другую неблагоприятную поверхность, то дифференциал передаст крутящий момент именно на него. А все потому, что оно требует меньшего усилия. Другое колесо не будет получать мощности и просто остановится.

Такая ситуация значительно ухудшит проходимость, динамичность и управляемость автомобилем. Чтобы выбраться из ловушки, крутящий момент должен передаваться на колесо, которое находится на благоприятной поверхности или равномерно на оба колеса. В основном, это и есть основная причина в необходимости наличия блокировки дифференциала.

Какую блокировку выбрать

Важно помнить, что блокировка улучшает проходимость внедорожника только при условии правильного выбора элемента. Чтобы не ошибиться, делимся с вами реальными ситуациями, которые помогут определиться и выбрать наиболее оптимальный вариант для своего авто.

 

Для тех, кто перевозит большой груз

Если вы часто перевозите габаритный груз на своем транспортном средстве и задняя ось находится в нагруженном состоянии, то мы рекомендуем установить заднее блокировки. Чем больше нагрузка приходится на заблокированную ось, тем лучшим будет сцепление с дорогой.

Если ваш автомобиль имеет задний заводской дифференциал

В этом случае нет разницы какой дифференциал у вас на задней оси: самоблокирующийся (LDS) или 100% блокирующий . Мы однозначно рекомендуем установить переднюю блокировку, которая обеспечит максимальное переднее сцепление с любым дорожным покрытием. И благодаря заднему дифференциалу, внедорожник неплохо сцепится и задней осью.

Для тех, кто покоряет вершины

Всем известно, что когда автомобиль эксплуатируется в местности с выраженными склонами и подножием или в горах, преодолевая крутые рельефы, то на подъеме вес автомобиля смещается на заднюю ось. Поэтому необходимо иметь заднее блокировки. Даже при спуске вниз, заднюю часть авто может занести в любую сторону, что негативно повлияет на управляемость. В этом случае рекомендуем остановить свой выбор именно на задней блокировке. Вы будете уверены, что автомобиль не будет вести себя непредсказуемо, спуск будет безопасным и под полным контролем.

Другая ситуация, это когда внедорожник передними колесами уже выехал на склон, а задними еще находится внизу. Тогда следует использовать переднюю блокировку, которая позволит колесам на задней оси - выехать вверх.

 

Если хочется установить дополнительную блокировку, но не уверены в условиях эксплуатации

Если вы не знаете в каких условиях придется использовать блокировку, то выбирайте элемент на самую мощную часть своего авто. Тогда она вдвое увеличит максимальное количество крутящего момента и улучшит сцепление с дорожной поверхностью.

! Управлять автомобилем с заблокированной передней блокировкой - не стоит, ведь следствием станут поломанные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) или разбитое авто.

Вывод

Запомните эти правила, учитывайте будущие условия эксплуатации и конструкционные особенности своего внедорожника. Тогда автомобиль не подведет вас даже на самом сложном бездорожье.

Возможно вам будет интересно

нет отзывов

Оставьте отзыв

Войдите либо зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв!
Scroll

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.