В этом году известный автомобиль Mercedes-Benz G-Class празднует свое 40-летие. По этому поводу в немецком городе Штутгарт открыли выставку лучших и самых оригинальных автомобилей, которые выпускались в течение этого периода. Посмотреть на экспонаты можно до апреля 2020 года.
В течение 40 лет, внедорожник прошел путь от аскетического автомобиля к транспорту премиум-класса. Основной целью создания Гелендвагена были военные нужды, однако тогда никто не мог представить, что эта модель сможет удовлетворить потребности требовательных автолюбителей, победить в ралли и возить Папу Римского.
Добро пожаловать в историю!
С чего все началось?
Сложно поверить, что такой автомобиль мог использоваться в лесном хозяйстве. Однако, все с чего-то начинали. Следующим шагом было серийное производство. Тогда квадратный автомобиль не отличался ничем, кроме своей странной формы. Дизайн салона и силовые характеристики не впечатляли. Максимальная мощность первых Гелендвагенов достигала 150 лошадиных сил.
Ежегодно Mercedes вкладывал больше денег и идей во внедорожник и тем самым увеличивал приверженность людей. Соответственно, цена Гелендвагена начала стремительно расти.
Интересно то, что все автомобили изготавливаются не в Германии, а на австрийской фабрике.
Чуть больше о легендарных авто.
Mercedes G-class 240 GD 1979 год
Именно в 1979 году началась история Гелендвагена. Первый автомобиль имел четыре двигателя на выбор: от 72 лошадиных сил до 150, а также три разновидности кузова. Все варианты были в цвете хаки. Производители привлекли внимание к новому авто оригинальной рекламой-изображением, где Гелендваген «подпрыгнул» в воздух. Это был первый намек, что внедорожник будет проходным и идеально подойдет к экстремальным условиям.
Mercedes G-class 230 1980 год
Легендарный автомобиль для Папы Римского - Иоанна Павла II. В народе его называли «папамобиль». Странная форма была идеальной, ведь имела стеклянный кузов, защищала от ветра и осадков, позволяла сидеть и стоять, и все могли видеть Папу в полный рост и с разных ракурсов. Через год внедорожник модифицировали и сделали его пуленепробиваемым.
Mercedes G-class 230 Cabriolet 1982 год
За три года своего существования, модель G-Class стала популярной. Марка получила много специальных заказов для различных нужд и организаций. В 1982 году они изготовили авто для пожарных из Италии (Южный Тироль), которым нужен был проходной транспорт для экстремального бездорожья.
Mercedes G-class 300 DG 1982 год
Автомобиль для Франца Йозефа Штрауса - премьер-министра Баварии. Он заказал внедорожник для охоты и активного отдыха. Это стало настоящим признанием модели. Для Штрауса подготовили мощный внедорожник с 300 л.с, турбодизелем, большим количеством аксессуаров, кондиционером, сиденьями с электроприводом и 5-ступенчатой коробкой передач.
Премьер-министр не скрывал своего восторга, публично расхваливал свой автомобиль и сделал эффективную рекламу для Гелендвагена. Чиновник пользовался внедорожником 6 лет.
Mercedes G-class 280 G 1983 год
Точная копия автомобиля, который победил в ралли «Париж-Дакар». Для участия в соревнованиях пришлось оптимизировать кузов и заменить некоторые элементы на алюминиевые. Это помогло уменьшить вес внедорожника.
Mercedes 300 GD «Otto» 1988 год
Именно этот автомобиль попал в Книгу рекордов Гиннеса благодаря Гюнтеру Хольторфу. Это немецкий путешественник, который вместе с женой проехал 890 000 километров вокруг света на своем Гелендвагене. Путешествие длилось с 1989 года до 2014. Треть всего маршрута пролегала по бездорожью и экстремальными дорогами. Автомобиль прекрасно справился с путешествием и сегодня «отдыхает» на выставке.
Mercedes G 63 AMG «Halb und halb» 2013 год
Этот автомобиль-экспонат демонстрирует, что внедорожник дошел до уровня, когда идеально проявляет себя на бездорожье и не «отстает» в городе.
Mercedes G 500 Cabriolet Final Edition 200 2013 год
Последний кабриолет среди Гелендваген, который выпустили в ограниченном количестве - всего 200 единиц.
Mercedes G 65 AMG Final Edition 2017 год
В 2017 году Mercedes объявил о завершении производства первого поколения Гелендваген. Мощный автомобиль стал самым ценным для поклонников G-Class и коллекционеров.
Как Вам «экспонаты»?
Оставьте отзыв