Выбор троса для лебедки - ответственный этап подготовки своего внедорожника для сурового бездорожья. От этого элемента зависит качество работы с лебедкой и личный комфорт при использовании.
Какой трос выбрать, зависит от условий использования лебедки и ее характеристик. Если раньше существовал только один вид троса - стальной, то сейчас выбор стал более сложным, ведь на рынке появились синтетические продукты. Рассказываем, какой трос будет идеальным именно для ваших условий эксплуатации.
Стальной трос
Начнем с традиционного стального оборудования. Этот вид троса имеет много преимуществ и недостатков.
Преимущества:
- Надежность. Этот трос неоднократно доказывал, что не подведет в любой ситуации. Даже при незначительных повреждениях или коррозии он продолжает выполнять свою функцию.
- Стальной трос намного дешевле, чем синтетический. Если вы не являетесь участниками профессиональных соревнований, то можно уверенно остановить свой выбор на стальном оборудовании.
- Стальной трос практически не стирается. Чтобы это случилось необходимо очень много времени. В этом он опережает синтетический трос, поскольку дает возможность использоваться на 40% дольше, чем его «конкурент».
- Выдерживает большие нагрузки.
- Удобно использовать при минусовой температуре, ведь не обмерзает при использовании.
Недостатки:
Недостатков у этого оборудования не менее, чем преимуществ. Основным минусом считается дискомфорт в использовании. Не рекомендуется эксплуатация троса без специальных такелажных перчаток. При регулярной работе со стальным тросом на нем образуются «заусенцы» и петли, которые могут травмировать руки. Второй недостаток - вероятность разрыва троса, который может нанести травму. Поэтому стоит приобрести гаситель троса и не забывать его использовать. Разорванный трос не поддается ремонту.
Чем длиннее эксплуатация троса, тем больше дефектов появляется на нем. Все они затрудняют работу с лебедкой. Ну и не менее важный недостаток - вес. Из-за тяжести изделия, скорость работы с лебедкой заметно уменьшается.
! Не следует забывать о периодическом смазывания троса смазкой и корректной очистке.
Синтетический трос
Синтетический трос появился на рынке в 90-х годах. С тех пор он получил огромную популярность, ведь отличается комфортом в использовании: легкий, не перекручивается, легко наматывается и не «спрыгивает» с барабана. Поэтому участникам профессиональных соревнований по трофи-рейду лучше выбирать этот вид троса. Он даст преимущество во времени и поможет качественно вытянуть транспорт.
Хотя синтетический трос выглядит достаточно деликатно, он способен выдерживать значительные нагрузки. В этом он не уступает металлическому оборудованию.
Еще одним преимуществом синтетического троса есть возможность его восстановления. Если он порвался, то можно переплести канат на специальном станке.
Недостатки
- Высокая цена;
- Нельзя использовать в мороз;
- Непереносимость жары.
Правила пользования
Синтетический трос требователен в уходе. Поэтому знакомим вас с основными правилами, которые понадобятся каждому владельцу синтетического троса.
- После использования необходимо очистить трос и высушить его. Если этого не сделать, то он может потерять свои свойства. Тогда срок эксплуатации оборудования существенно уменьшится.
- Синтетический трос нужно смазывать специальным раствором, который не позволяет жидкости попадать в волокна. Благодаря этому он не утонет в воде.
Вывод
Каждый трос имеет право на существование и использование. Однако, для обоих видов нужен особый подход и уход. Если не нарушать рекомендаций эксплуатации, то оба троса будут безупречно выполнять свою работу.
Для соревнований выбирайте синтетический трос, который значительно облегчит вам задачу. А для нечастых прогулок по бездорожью можете ограничиться обычным металлическим снаряжением.
Успеха в выборе!
Оставьте отзыв