Інтерфейс змінено на Українську. Змінити на російську мову?

Лебедка для внедорожника: основные причины поломки

Лебедка для внедорожника: основные причины поломки

Лебедка – важное приспособление для любителей отдаленных путешествий и бездорожья. Ведь никогда не знаешь, что может случиться в дороге. Лебедка поможет вытащить автомобиль из ямы, болота или других препятствий.

Однако, даже самая дорогая лебедка может подвести в ответственный момент и просто не сработать. Почему случаются такие ситуации - рассмотрим далее.

Почему ломается лебедка

Основной причиной поломок лебедки является неправильный подбор оборудования.

!!! Нужно помнить, что для разных условий эксплуатации требуются разные лебедки. Очевидно, что для спорта нужна лебедка, которая будет соответствовать техническим характеристикам, что помогут претендовать на призовые места в соревнованиях. Для туризма нужна проверенная временем лебедка, которая, как лучший друг, придает ощущение надежности и не подведет в любой сложной ситуации. Для охоты и рыбалки стоит подобрать лебедку, которая будет использоваться только в экстренных случаях. Нужно помнить, что любой охотник или рыбак приезжает на природу для конкретной цели, а не искать трактор =) Поэтому лучше приобрести лебедку - “на всякий случай”.

Вторая причина выхода из строя - несоблюдение условий использования и неподходящий уход. Если не давать оборудованию нужный уход и не выполнять правила использования - лебедка не отблагодарит долгой службой, а наоборот быстро сломается.

Расходные элементы лебедки

Лебедка, как и каждое оборудование многократного употребления, имеет расходные материалы, которые требуют периодической замены. К таким можно отнести тормоза и щетки. Это элементы, которые берут на себя важную работу и интенсивно применяются, поэтому могут выйти из строя. Еще одной причиной являются неправильно подобранное нагрузки для лебедки. Тогда щетки и тормоза быстрее изнашиваются.

Еще один элемент, который может нуждаться в замене - это соленоид (реле). Эта деталь отвечает за управление переключением контактов лебедки. Замена этого контактора занимает всего 20 минут, поэтому лучше возить его  в своем багажнике. Соленоид может выйти из строя при регулярном использовании. Тогда контакторы подгорают, и лебедка перестает работать. Важной причиной является разгерметизация корпуса. При попадании воды, соленоид окисляется и появляется коррозия.

Профилактика лебедки

Лебедка - это оборудование, которое используется в экстремальных условиях, поэтому от правильности подбора зависит срок его эксплуатации.

Если вы планируете использовать лебедку в воде, тогда необходимо позаботиться о наличии защиты - IP- 68. Если такая защита отсутствует, то риск попадания воды в редуктор - увеличивается. В таком случае смазка смешается вместе с грязью и это приведет к неполадкам.

Чтобы лебедка не ломалась нужно придерживаться нескольких простых правил:

  • Если вы не используете лебедку, то нужно раз в месяц разматывать ее и сматывать. Тогда конденсат, образовавшийся в двигателе - испаряться.
  •  Если регулярно используете лебедку - раз в год нужно проводить профилактические работы: разбирать и смазывать все элементы оборудования.
  • Если редко используете, то профилактику можно проводить раз в два года.

!!! Рекомендуем обратить внимание на условия гарантийного обслуживания лебедки. Ведущие бренды предоставляют 5 лет гарантии на свои изделия, но при одном условии: если раз в год проводить чистку лебедки в сертифицированном сервисе. После обслуживания нужно печатью или подписью подтвердить проведение профилактики лебедки. Если этого не делать, то гарантия автоматически аннулируется.

Ежегодный уход

План действий:

  • Разобрать лебедку;
  • Удалить старую смазку и промыть все элементы;
  • Смазать все чистые элементы специальной смесью масел. Масла должны быть: не жидкими, не густыми и водостойкими. Если использовать очень жидкую смазку, то она просто вытечет, а если чрезмерно густую - замедлится работа лебедки.

Укладка троса при эксплуатации

Трос лебедки должен проходить между валом и местом крепления лебедки. Если намотать трос над валом и на одно и то же место, то меняется распределение напряжения в теле оборудования. Это приводит к падению тягового усилия. Кроме этого, неправильная укладка троса может привести к изгибу прутьев. Как следствие: двигатель может не справиться с опорой и будет получать слишком много энергии. А это приведет к перегреву проводов и соленоидов.

Некорректная намотка троса заставляет лебедку шумно работать. Это происходит потому, что тормоз ударяется о тормозные дорожки. Кроме этого, повреждается трос и на нем появляются заусенцы.

Вывод: как эксплуатировать лебедку, чтобы она не выходила из строя

  • Главное правило: подбирайте лебедку в соответствии к будущим условиям эксплуатации. Для путешествий нужна одна лебедка, а для спорта совсем другая. Чтобы не ошибиться - обращайтесь к специалистам;
  • Правильно рассчитывайте нагрузки: вес авто умножить на 2;
  • Если не используете лебедку - разматывайте и сматывайте ее раз в месяц;
  • Делайте ежегодную профилактику;
  • Для погружения в воду позаботьтесь о защите - IP-68.

Не забывайте эти правила и ваша лебедка отблагодарит долгой и надежной работой!

Возможно вам будет интересно

нет отзывов

Оставьте отзыв

Войдите либо зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв!
Scroll

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.