Інтерфейс змінено на Українську. Змінити на російську мову?

Пополняем багаж знаний о реечных домкратах

Пополняем багаж знаний о реечных домкратах

Прежде чем начать рассуждать на тему полезности такого домкрата, предлагаю снять шляпу и мысленно поблагодарить американца Филиппа Джона Харру. Именно этот славный парень в 1895 году придумал конструкцию, без которой не обойтись сегодня ни одному владельцу внедорожника. Американцы назвали приспособление «Hi Jack», сейчас это название уже стало именем нарицательным таких механизмов. Если вы увязнете в грязи, именно изобретение Харри поможет относительно легко выбраться из болота. 

Что это и как работает домкрат Hi Jack?

Конструкция этого устройства до смешного проста: дырчатая рейка + подъемный механизм + рукоять. За счет поступательных движений рукояти (рычага) осуществляется сравнительно легкий подъем предметов с большим весом. Такой нехитрый прибор способен оторвать от земли грузы от 1,5 до 20 тонн. Конечно, десяток тонн под силу поднять разве что производственному механизму. Обычные автомобильные домкраты справляются, как правило, с 2-3 тоннами. При этом вес самого домкрата составляет примерно 12-15 кг, а высота — 1-1,5 метра.

Основное предназначение рейкового домкрата – приподнять машину, чтобы сдвинуть ее из грязевой колеи и вытащить из болота. Есть у инструмента и другие «служебные обязанности», однако о них мы поговорим позже.

Чтобы поднять автомобиль нужно:

- установить домкрат под бампером;
- зафиксировать переключатель в нижнем положении (с виду он похож на флажок, размещенный внизу домкрата);
- поднять авто на нужную высоту;
- перевести рукоятку в верхнее положение.

Особых усилий для проведения процедуры не потребуется. С весьма габаритным внедорожником справится даже среднестатистическая девушка без развитой мускулатуры:) Если вы работаете на мягком грунте, подложите под домкрат специальный башмак (он же — площадка). Он увеличит площадь сцепления с землей и сделает конструкцию более устойчивой. К слову, опускать авто с помощью домкрата тоже надо аккуратными поступательными движениями.

Ну и еще один нюанс. Где ж его возить, этот домкрат? Лучше всего – в верхнем багажнике. Снаружи авто его не прикрепить, а в основном багажнике – неудобно (там и так куча полезных и не очень вещей находится) и не совсем гигиенично, особенно после того, как домкрат в грязи извалялся.

Обращайте внимание на такие факторы:

1. Высота внедорожника. Домкраты такого типа поднимают авто на 1-1,5 м. Соответственно, чем выше ваша машина, тем больше должен быть домкрат.

2. Производитель. Хорошо зарекомендовал себя американский Hi-Lift. Стоит недешево, зато его домкраты полностью сделаны из чугуна. Они очень прочные и не гнутся. Даже если они и ломаются (порой может подвести подъемный механизм), то все равно подлежат ремонту. Этого не скажешь о дешевых китайских аналогах (я не отрицаю, что в Поднебесной тоже производят хорошие вещи, но в этом случае не рисковал бы). Отдельные детали китайских домкратов часто производят из стали или даже алюминия. В итоге инструмент попросту гнется или ломается.

3. Особенности внедорожника. В первую очередь мы говорим о наличии силового обвеса. Именно под него «подцепляется» домкрат, чтобы поднять машину. Если такового нет, невелика беда. При наличии нескольких аксессуаров (шакла, набора цепей и прочих) вы тоже сможете поддомкратить авто. Более подробно об аксессуарах мы поговорим в следующей заметке.

Травмоопасно! Будьте внимательны!

Домкрат – Hi Jack штука настолько же опасная, насколько полезная. Ушиб головы или перелом пальцев – это лучшее, что ждет неаккуратного автомобилиста при неправильном обращении с инструментом. Поэтому убедительно рекомендую изучить инструкцию к домкрату. А еще лучше – выучить назубок и всегда придерживаться указанных правил. Серьезно, всегда!

Итак:

1. Не кладите пальцы со стороны рейки. Если руки вдруг соскользнут с рычага (такое случается), он на высокой скорости полетит в исходное положение. Тогда пальцы, зажатые между рейкой и рукояткой, получат сильнейший удар.

2. Голова никогда не должна находиться на пути следования рукоятки. Примерный исход событий при несоблюдении этого правила описан в пункте 1.

3. Всегда оставляйте рукоятку в «исходном» положении – то есть, около рейки. Никогда не отпускайте рычаг в перпендикулярном положении, иначе он начнет пружинить и «скакать», с силой ударяясь о рейку.

4. Не работайте с машиной/под машиной/около машины, которая стоит на Hi Jack домкрате. Такая конструкция весьма неустойчивая. Возьмите себе за правило: приподняли авто – подложите под него опору (например, бревно).

 

Возможно вам будет интересно

нет отзывов

Оставьте отзыв

Войдите либо зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв!
Scroll

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.