Інтерфейс змінено на Українську. Змінити на російську мову?

Дополнительные фары на крышу внедорожника

Дополнительные фары на крышу внедорожника

Люстра — так называют дополнительные фары на крыше внедорожника. Далеко не все джипы по умолчанию укомплектованы подобным аксессуаром, лишь некоторые японские марки. Европейские вездеходы лишены подобного апгрейда.

Люстра на внедорожнике — атрибут «фарша» машины, его готовности к покорению труднодоступных мест, для других — имидж, не более.

Независимо от того, к какой группе относится владелец внедорожника, установка должна проводиться по всем правилам и с соблюдением норм освещения.

Для чего устанавливают дополнительное освещение на крышу внедорожника

Малоопытные владельцы вездеходов утверждают, что вовсе нет необходимости устанавливать люстры на крышу, ведь можно на бампер или под него. На многих джипах уже имеются заводские крепления, отверстия. Отчасти развеем этот миф. Действительно, инсталляция на крышу снижает акустический комфорт, повышает сопротивление встречному воздушному потоку.

Вспомните, какие были ощущения после поездки по незнакомой грунтовой дороге. Очевидно, не лучшие. Когда штатный свет фар находился ниже уровня зрения водителя и многие ухабы, камни, выбоины были просто невидны. Когда предустановлена «люстра» — дорожное полотно освещается пропорционально, отсутствуют темные участки. Вероятность аварии, столкновения, удара сведена к минимуму.

Не менее важным преимуществом дополнительного освещения является возможность беспрепятственно преодолевать брод в тот момент, когда оптику на линии бампера и ниже необходимо временно выключать. Главная оптика при длительной эксплуатации по бездорожью загрязняется, у водителя ухудшается видимость. Другое дело люстра, где оптика загрязняется на 27% реже штатного освещения.

Особого внимания заслуживает дополнительное боковое освещение. Лампы также инсталлируются на металлическую раму на крыше, и для управления световым потоком используется рычаг – ручка. Находясь в салоне джипа, полноценно управляете лампой.

Что нужно знать о противотуманных фарах?

Оптика, которая устанавливается на бампер, штатные крепления внедорожника не предназначена для инсталляции на крышу по следующим причинам. Противотуманка имеет вертикальную рыфленость, но отсутствует горизонтальная. В конечном итоге, на дорожном полотне виден световой луч широкий в горизонтально, но узкий вертикально. Вот почему ПТФ устанавливают исключительно на уровне ниже среднего, ближе к низу.

Правильная установка дополнительного освещения на внедорожник выглядит следующим образом. На экспедиционный багажник фиксируем пару фар рабочего освещения и пару головного (дальнего). Рабочий свет, инсталлированный на крыше, освещает дорожное покрытие на расстояние не больше 25 метров. При условии сочетания головного и дальнего света дальность увеличиться на 25 – 45 %. Вся плоскость будет освещена равномерно, без темных зон. При условии инсталляции качественных фар со светодиодными лампами, дальность освещения может достигать 250 — 300 метров.

В зависимости от личных пожеланий владельца внедорожника, допускается крепление четыре однотипных фар. Например: только дальнего освещения или только рабочий свет.

Классификация ламп дальнего и рабочего света

Специальные прожектора для применения в условиях недостаточной видимости, ночью. Они прекрасно освещают не только дорожное полотно, но и обочину;

ПТФ для использования в условиях недостаточной видимости, осадков, тумана, метели, снегопада;

«Люстра» на крышу машины предназначена для освещения проселочных дорог, лесопосадки, лесополосы, где обычным транспортом проехать крайне сложно или практически невозможно.

Какие типы ламп устанавливают на крышу внедорожника

Галогеновые: насыщенный свет, мягкий, адаптивен для органов зрения человека. Процесс установки оптики прост, интуитивно понятен. Идеальное сочетание цена — качество;

Светодиодные: хороший световой пучок, отсутствует мерцание, устойчивость к вибрациям, длительность эксплуатации;

Ксеноновые: очень мощный световой луч, минимальное потребление электрической энергии. Процедура монтажа достаточно проста, а принцип работы понятен. Соотношение «цена — качество» на среднем уровне.

Дополнительные фары: характерные ошибки при установке

«Дальний» свет на крыше джипа: типичная ошибка неопытных владельцев — джиперов. При установке ламп дальнего освещения свет получается размазанным, нечетким, с узкой полосой. Дорожное полотно освещается не в полном объеме;

ПТФ на люстре джипа: результата ожидать не следует от такого «ассорти». ПТФ специально изготовлены для плохих погодных условий, они узконаправленного действия;

Засвет капота: некорректная установка приводит к засвечиванию капота, что крайне нежелательно при езде по бездорожью. Грязь, попадающая на поверхность капота, под воздействием лучей, еще больше отсвечивает, создавая дискомфорт водителю.

 

Для всех видов дополнительной опитики можно подобрать нужные аксессуары.

Возможно вам будет интересно

нет отзывов

Оставьте отзыв

Войдите либо зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв!
Scroll

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.